Работники частной медицинской клиники обманом заставили пожилых людей оформить кредиты на лечение — убедили пройти «жизненно важные» процедуры. Теперь пациенты должны банку более 500 000 рублей.
Ситуация разворачивалась так:
- пожилым людям позвонили из медицинского учреждения и пригласили пройти бесплатное УЗИ и другие исследования. Они согласились и решили прийти в клинику;
- в ходе беседы с доктором женщина подписала несколько документов. Вчиталась в пункты она только дома — поняла, что на её имя оформили кредит на 110 тысяч рублей.
- следующей жертвой стал мужчина: его убедили в необходимости выполнить срочную инъекцию, а также провести дорогостоящие исследования. Для оплаты услуг ему пришлось взять несколько кредитов общей суммой в 415 тысяч рублей.
К сожалению, при посещении различных некоторых медицинских клиник россияне периодически становятся жертвами мошенников — путём обмана их убеждают взять кредиты или микрозаймы. Схема выглядит так:
- партнер банка (например, частная медицинская клиника) по доверенности оформляет на гражданина целевой POS-кредит;
- предоставленная банком сумма при этом поступает на счёт исполнителя услуги (медицинской клиники), а не на счёт заёмщика (пациента);
- в большинстве случаев при оформлении таких кредитов заёмщикам либо вовсе не говорят о ссуде, либо рассказывают не обо всех условиях её погашения;
- обычной является и практика «запутывания» клиента: на подпись ему дают такое количество различных бумаг, что в какой-то момент он устаёт — теряет концентрацию и бдительность (ставит подписи, не вчитываясь в суть того, с чем соглашается / что обязуется выполнять и т.д.).
Чтобы не оказаться в ситуации, в которую попали герои этой истории:
- всегда тщательно изучайте каждый лист, на котором ставите подпись. Если какой-то пункт вызывает вопросы, то обязательно задавайте их сотрудникам компании (банка, медицинской клиники и т.д.).
- если Вам навязали кредит (заставили его взять), в первую очередь обратитесь к администратору — потребуйте расторжения договора на оказание услуг.
- если администратор отказал в расторжении договора, обращайтесь в суд с исковым заявлением. Помните, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей», пользователь услуг вправе отказаться от договора в любой момент.
- направьте в банк заявление о досрочном завершении действия кредитного договора (кредитный договор перестаёт действовать вследствие расторжения договора об оказании услуг).
- направьте заявление в полицию.
От имени Федеральной налоговой службы аферисты рассылают россиянам письма о подозрительных переводах. В них злоумышленники сообщают гражданам о необходимости максимально быстро пройти некую «дополнительную проверку» и предоставить кассовые чеки, накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, авансовые отчеты и другие документы. Липовая ФНС рекомендует обратиться к назначенному инспектору для проведения онлайн-проверки. Чтобы потенциальная жертва точно согласилась сотрудничать, её пугают блокировкой счёта налогоплательщика.
Мошенники делают ставку на то, что испугавшийся гражданин решит отправить документы в электронном виде, а не будет тратить время на визит к инспектору. Гражданин отправляет документы в электронном виде — злоумышленники пользуются полученной информацией в противозаконных целях.
Напоминаем! ФНС никогда не отправляет письма с требованиями что-либо оплатить или направить конфиденциальные сведения, а также не обсуждает эти вопросы по телефону. Не кликайте по сомнительным ссылкам, призывающим срочно заплатить налоги, получить скидку на оплату и т.п.: всё это уловки преступников, которые действуют только в рамках своих интересов — им нужно завладеть Вашими данными и деньгами.