Яндекс.Метрика
Новости
Чт. Май 2nd, 2024

Мошенники наживаются на трагедии в Crocus City Hall, обманывают в аэропортах и похищают данные

By Volkodaw22/11/1965 Апр8,2024

На протяжении всей прошлой недели аферисты использовали тему трагедии в Крокус Сити холл для достижения своих неблагородных целей. Преступники пытались нажиться на тех, чьи близкие отправились на концерт, но перестали выходить на связь.

Мы, команда Финграмота.рф, не рекомендуем распространять в социальных сетях и мессенджерах сведения о пострадавших. Информацию об особых приметах и личных данных собирают злоумышленники. Впоследствии они связываются с близкими пропавших и выманивают средства якобы на оказание срочной дорогостоящей помощи спасенным, хотя абсолютно всем пострадавшим высококвалифицированная медицинская помощь оказывается бесплатно.

Мы понимаем, что близким пострадавших сложно сохранять трезвость мышления, однако напоминаем, что любые звонки и сообщения, поступающие с незнакомых телефонов (в том числе стационарных), могут быть мошенническими. Крайне важно проверять любую полученную информацию через горячие линии тех организаций, чьими работниками представляются звонящие.

При обстрелах приграничных территорий и различных чрезвычайных ситуациях традиционно отмечаются сигналы о мошеннических звонках якобы из моргов и реанимаций. Аферисты требуют как можно быстрее оплатить траурные приготовления и церемонии погребения — по их заверениям, пытаются уберечь близких пострадавших от очередей и переплат.

Не верьте таким призывам и не спешите переводить деньги, под каким бы предлогом этого не просили!

Сейчас россиян предупреждают о возможности обмана якобы от лица сотрудников Crocus City Hall. Напоминаем, что они не связываются с пострадавшими в теракте и их семьями и не объявляют сбор средств! Если Вы получили сообщение или звонок от сотрудника Крокус Сити Холла, не предпринимайте никаких действий, не заполняйте документы, не диктуйте данные и не переводите деньги!

Скорее всего, в ближайшее время злоумышленники будут пытаться открывать сборы на лечение и похороны жертв теракта в Крокус Сити холл.

Информацию из Госуслуг крадут через поддельные push-уведомления от операторов связи. Мошенники научились получать доступ к Госуслугам через фейковые сайты операторов связи.

Работает схема так:

  1. Пользователю приходит push-уведомление, в котором говорится о необходимости верифицировать номер телефона.
  2. Пользователь открывает это сообщение и переходит на фишинговый ресурс, визуально схожий с сайтом оператора связи.
  3. На странице предлагается внести данные в анкету: написать телефон, ФИО, дату рождения.
  4. Далее пользователя перенаправляют на поддельную страницу входа на портал Госуслуг: здесь требуется дополнительное подтверждение: необходимо ввести логин и пароль.
  5. Результат — аферисты получают данные для входа на Госуслуги жертвы.

Этот сценарий схож с тем, что был распространен несколько месяцев назад, когда под предлогом продления срока действия сим-карт преступники выманивали код из СМС и получали доступ к мобильному банку человека.

Представляясь сотрудниками банков, мошенники подстерегают россиян в аэропортах и предлагают им обновить банковские приложения. Итог: у согласившихся обновить приложения пропадают со счетов все сбережения. Разыгрывается сценарий обмана так:

  1. Злоумышленник приглашает клиента банка принять участие в акции и оформить бесплатную кредитную карту: обещают выгодные условия пользования и большой лимит.
  2. Если человек соглашается получить такую карту, то лжесотрудник просит его показать версию банковского приложения.
  3. Разумеется, версия оказывает устаревшей — акцию она не поддерживает.
  4. Аферист предлагает установить обновление и скачивает на смартфон жертвы фишинговое приложение, визуально похожее на оригинальное.
  5. Ни о чём не подозревающий пользователь вводит логин и пароль для входа в мобильный банк: информация оказываются у злоумышленников.
  6. Пока жертва летит в самолёте, мошенники похищают с её счетов деньги.

Россияне ведутся на обман, так как кредитные организации довольно давно действительно оформляют карты в залах ожидания аэропортов и вокзалов. Залы ожидания охраняются и находятся под постоянным наблюдением: пассажиры не предполагают, что здесь их могут обмануть.

Помните о базовых правилах безопасности:

  • не устанавливайте приложения и программы по требованию малоизвестных Вам граждан;
  • скачивайте приложения исключительно из проверенных источников;
  • регулярно обновляйте приложение-антивирус.

Источник

Related Post

Добавить комментарий