Яндекс.Метрика
Новости
Чт. Май 2nd, 2024

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ с РАС. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

By Volkodaw22/11/1965 Авг26,2022

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ с РАС. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Уход в себя, нарушение коммуникативных способностей; проявление стереотипии в поведении; различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке; боязнь телесного и зрительного контактов; характерное, особое нарушение развития речи (эхолалия), рассказ о себе в третьем лице, нарушение темпа и плавности речи — всё это затрудняет адаптацию ребёнка с РАС и другими ментальными нарушениями к школе.

Перед родителями встают вопросы:
• как помочь таким детям освоиться в классе, принять учителя и одноклассников;
• как научить ориентироваться в здании школы, находить раздевалку, столовую, туалет;
• как понимать и справляться с заданиями, которые дает учитель.

Следуйте расписанию. Дети с аутизмом, как правило, чувствуют себя комфортней, если у них есть четко структурированное расписание. Установите расписание с указанием точного времени для приема пищи, терапии, школы и сна. Старайтесь свести изменения в расписании к минимуму. Если изменение неизбежно, подготовьте ребенка заранее.
Если должны произойти изменения (идёт в школу) — то ребенка к ним готовят. Ещё до поступления в школу необходимо посетить класс, где он будет учиться. Рассказать о школе, показать фильмы.
Изучите сенсорные особенности ребенка (что вызывает беспокойство: звуки, свет, прикосновения, а что, наоборот, его успокаивает.) Поделитесь своими наблюдениями с учителем или тьютором. Зная о них, педагоги заранее смогут предотвращать негативную реакцию. Быстрее смогут найти индивидуальный подход к вашему ребенку.

Подъем и движение к школе не должны вызывать у ребенка дискомфорта. Важно, чтобы он выспался. Выделите больше времени на одевание и дорогу к школе, чем затрачиваете обычно. В случае задержки, вы не будете волноваться и торопить ребёнка. Обдумайте, как снизить усталость от транспорта, если ехать далеко. Иногда помогают наушники с тихой музыкой или аудиосказками. Аутичным детям свойственна психическая пресыщаемость, они быстро истощаются физически. Продумайте, поговорите с учителем: что можно брать с собой в школу для успокоения? Есть ли игровая комната или другое место, где ваш ребёнок сможет отдохнуть и успокоиться.
Интересуйтесь тем, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдайте рекомендации специалистов. Их работа с ребенком не сможет принести заметного результата без вашей помощи. Каждый навык, приобретенный учеником в школе, становится устойчивым только после того, как родители закрепляют его дома.

Научите ребенка следовать определенным правилам. Комментируя его действия, не только говорите, но и покажите и поддержите желаемое поведение, например: «Дверь нужно закрывать ти-и-хо. Вот так». Выработайте в семье правило: если есть запрет на какое-то действие (например, не залазить на стол), то он соблюдается всегда и всеми членами семьи. Так ребёнку проще будет привыкнуть к школьным правилам и требованиям.

Поощряйте его за хорошее поведение. Хвалите сразу, как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет вашу инструкцию, применяет только что разученный новый навык. При этом четко формулируйте то, за что вы хвалите ребенка. Используйте разные способы поощрить их за хорошее поведение, например, дать наклейку или позволить поиграть с любимой игрушкой.

Создайте ребенку дома личную зону. Это место, где ребёнок играет и учится, (столик со стульчиком, игрушки, детские книжки, материалы для творчества, спортивное оборудование). Все предметы, вещи и игрушки должны иметь фиксированное место. В комнате не должно быть потенциально опасных предметов, которыми ребенок, в случае проявления агрессии, сможет причинить вред себе или окружающим.

Всегда помните, что ваш ребенок будет не только учиться, но и играть, как и все дети. Заранее продумайте как вызвать у него радость и интерес к совместной игре. Будет большое преимущество если он поймет, что играть в компании намного веселее и интереснее. И самое главное правило — такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой…

Постепенно, с привыканием, ребенок принимает школу как привычное событие и перестает резко реагировать на ее раздражители. И тогда уже можно, действительно, начать учиться. Приобретенные навыки очень пригодятся в дальнейшем. Ведь первый класс – это только начало школы!

врач-психиатр детский БУ «Нижневартовская психоневрологическая больница»
Анастасия Загинайко

Источник

Related Post

Добавить комментарий