Яндекс.Метрика
Новости
Чт. Май 2nd, 2024

Гиперактивный ребенок или слишком послушные дети никогда не достигают многого

By Volkodaw22/11/1965 Мар19,2022

Гиперактивный ребенок или слишком послушные дети никогда не достигают многого

С переходом на подростковую ступеньку своей жизни ребенок начинает «успокаиваться», на самом же деле активность его видоизменяется – то есть превращается, если можно так выразиться, из внутренней во внешнюю: если раньше достаточно было шумно поиграть в машинки, то теперь важно общением показать себя, выделиться – поэтому, например, проблемы с испорченными обоями могут показаться «цветочками».

Любая активность направлена (конечно, ребенок это не осознает) на познание мира. В младенчестве малыш учится жить (кушать, дышать, ходить и т.п.), быть человеком (первые социальные навыки: учится говорить и общаться с людьми, помогать, понимать, что хорошо, а что плохо). Собственно говоря, познает мир методом «научного тыка»: судит по реакции мамы, одобряются его действия или порицаются, хорошо он делает или нет. Считается, что каждый ребенок, чтобы понять значение слова, должен столкнуться с этим лично.

В 3 – 6 лет у ребенка начинает формироваться свой собственный характер, ему уже хочется быть самостоятельным, взрослым. С другой стороны, он еще чувствует свою неопытность. Это приводит к превращению детей во «вредных почемучек», требующих объяснения всему и в то же время подвергающих сомнению слова взрослых, именно теперь можно увидеть в ангельских детских глазках первые проблески хитрости и лукавства.

Но особо ярко лгунишки-дети проявляют себя в 5-8 лет. За обман, конечно, стоит наказывать, но это не должно сводиться к профилактическому простаиванию в углу, к брани и рукоприкладству. Нужно воспитывать в ребенке способность к самоанализу. А для этого строгой и гуманной мерой наказания можно избрать такой вариант: сказать ребенку о том, что вы сердитесь, потому что он поступил плохо и нечестно, и не позволять ему смотреть телевизор или гулять до тех пор, пока он не скажет, чем мерзопакостным он вас обидел. Это, знаете ли, может выявить столько фактов, ускользнувших от вашего зоркого глаза.… Если малыш спотыкается и не может понять, чего от него требуют, – помогите ребенку, объясните, что так нельзя поступать, а потом добейтесь, чтобы он сам объяснил вам что и как. Это, по крайней мере, поможет ему понять вас, а не бояться.

Если энергия переполняет ребенка, и вы видите, что он, готов, подобно атому не останавливаться часами: одновременно кушать, смотреть телевизор, кувыркаться и стоять на ушах, то нужно помочь ему найти более социально приемлемые способы растрачивания энергии: вменить ему в обязанность какие-то домашние дела, предложить записаться в спортивные секции. Но нельзя ни в коем случае (!) грубо и деспотично прерывать его суматошность, поскольку активность ребенка – явный показатель того, что он развивается, а это предвещает перспективу его превращения в деятельного человека.

Также важно, чтобы любая деятельность ребенка несла в себе печать творчества, поэтому, чтобы он не «бездельничал активно» и не растрачивал понапрасну своей энергии и времени, вы можете научить его чему-то прекрасному и полезному (начиная с вязания и ваяния фигурок из папье-маше, заканчивая различными играми, требующими внимания).

Конечно, нельзя заставлять и принуждать ребенка к общественно полезному домашнему труду, нужно так предложить, чтобы он не смог отказать. А уж если уговорите помочь, то справитесь быстро, только предупредите новоиспеченного помощника, что мусор нужно выметать из-под мебели, а не заметать под нее, а пыль следует протирать влажной тряпкой, а не сдувать и не смахивать ладонью. В общем, стоит проконсультировать (и довольно подробно), чего вы от него хотите и как это делается, особенно если имеете дело с мальчиком. Контроль с вашей стороны не повредит, в смысле состоянию квартиры, а уж ваше присутствие и благодарность помогут ребенку сориентироваться, обеспечат его энергичность и расторопность, особенно если эти качества сочетаются с терпением и настойчивостью (что бывает редко, потому что эти качества нужно прививать, а не ждать их проявления с годами).
Так что радуйтесь, что у вас активный ребенок, и не позволяйте этому огоньку гаснуть, помогите ему научиться жить и преобразовывать свою энергию… но никогда не останавливайте его, а то взорвется!

Ксения Житенева, врач-педиатр Талинской врачебной амбулатории

Источник

Related Post

Добавить комментарий