МВД предупреждает о фейковых приложениях российских банков в App Store. Аферисты загрузили поддельные ВТБ и «Тинькофф». Разумеется, программы являются фишинговыми, хотя визуально очень похожи на оригинальные (в их оформлении используются те же фирменные цвета). Фейковое приложение Сбербанка также есть в App Store
. Оно называется «Сбер: Онлайн Банк» и подписано как «официальное», однако это не так: скачивать его опасно. Если пользователь установит такие приложения, то автоматически предоставит злоумышленникам доступ к своим персональным данным. Оценки у программ накрученные: не обращайте внимания на высокий рейтинг.
Россияне получают фишинговые ссылки от имени сервиса Google Looker Studio (ресурс позволяет преобразовывать данные в отчеты). Визуально сообщение от мошенников не отличается от настоящего. Пользователям рассылаются уведомления от сервиса о том, что им положены компенсации или выплаты. Жертва нажимает на ссылку из письма и оказывается на мошенническом ресурсе — там ей предлагается выбрать банк для получения денег. Если внести данные банковской карты, то они окажутся у злоумышленников: деньги со счёта будут похищены. Эксперты F.A.C.C.T. считают, что обман стал возможен из-за обнаружения лазейки в сервисе Google: теперь преступники могут отправлять различные письма от имени организации.
К сожалению, многие пользователи полагают, что зарубежным IT-компаниям можно безоговорочно доверять: они уверены в скрупулёзном соблюдении всех правил обеспечения безопасности данных. В действительности это не совсем так: на некоторые недочёты работники сервисов просто не обращают внимания — не спешат исправлять нарушения. Аналогичным образом развивается и ситуация с Google: устранять системную брешь и перекрывать мошенникам возможность рассылать вредоносные ссылки, они не торопятся.
Аферисты взялись за пользователей сервисов объявлений. Они выдают себя за потенциальных покупателей товаров и обманывают продавцов. Выглядит схема так:
- Злоумышленник находит объявление и пишет продавцу товара.
- Преступник представляется потенциальным покупателем и просит отправить дополнительные фото товара в мессенджере. Предлог — якобы на сервисе объявлений изображения не открываются.
- В мессенджере (чаще всего в What’s App) аферист уточняет у продавца цену и отвечает, что она устраивает.
- В момент обсуждения деталей сделки лжепокупатель отправляет продавцу изображение, на котором прописаны «правила работы доставки на Юле». Оформление иллюстрации такое же, как и страницы сервиса. Главное различие в том, что сами правила оказываются другими.
- По инструкции, которую высылает покупатель, для получения денег за товар продавцу необходимо перейти по ссылке.
- Далее указывается, что якобы для проверки подлинности карты продавца сервис замораживает с нее сумму, эквивалентную стоимости товара. Обещается, что она вернётся в течение нескольких минут вместе с оплатой покупки.
- Разумеется, с настоящими правилами эта инструкция не имеет ничего общего! Ни одна система не замораживает деньги продавца!
Не теряйте бдительности! Невнимательность может привести к утере средств и конфиденциальных данных!
Запомните! Переходить в мессенджеры для общения с потенциальными покупателями товаров и потребителями услуг может быть опасно!
На «Юле», «Авито» и других сервисах объявлений переписки и звонки пользователей контролируются: обманывать на таких площадках значительно сложнее!
Помните, что действующие правила заключения сделок, доставки и получения оплаты нужно читать только на самих сервисах в специальном разделе: ищите их самостоятельно.
Не забывайте, что система безопасной сделки работают на всех площадках купли и продажи товаров, однако она предполагает заморозку средств на счету покупателя, а не продавца. Если Вы подаёте товар дистанционно, то заключайте сделки посредством функционала сервиса, где Вы разместили объявление: переходите в мессенджеры и сторонние ресурсы.
Мошенники выдают себя за врачей: звонят россиянам, сообщают о плохих результатах анализов, предупреждают о необходимости пройти дорогостоящее лечение и требуют незамедлительно его оплатить.